Белоснежка
Котёнок
и щенок
1. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
2.Л.Гераскина «В
стране невыученных уроков»
3. П.Ершов «Конёк-Горбунок»
4. И.Крылов «Волк и журавль», «Квартет»
5.
В.Одоевский «Городок в табакерке»
6. А.Чехов “Мальчики”
7. В.Гаршин
«Сказка о жабе и розе»
8.
С.Аксаков «Аленький цветочек»
9.Б.Житков « Про
волка», « Про обезьяну»
10. П.Бажов «Серебряное копытце»
11. Е Шварц «Сказка о потерянном времени»
12. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
13. В.Драгунский «Что любит Мишка»
14. К
Паустовский «Корзина с еловыми шишками»,
«Дремучий медведь»
15.
М.Зощенко «Ёлка»
16.
В.Бианки «Оранжевое горлышко»
17.
Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»
18. А.Куприн
«Барбос и Жулька»
19.
В.Астафьев «Стрижонок Скрип»
20.
Е.Велтисов «Приключения Электроника»
21.К.Булычев «Путешествия Алисы»
22. Д.Свифт “Путешествия Гулливера”
23. Г.Х.
Андерсен «Русалочка»
24. М.Твен
«Приключения Тома Сойера»
25. Т.Янссон «Шляпа волшебника»
26.
А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»
27. А.Толстой « Золотой ключик, или приключения Буратино»
Что понимают под техникой чтения?
Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:
1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста
2) техническую - скорость (темп),
правильность и выразительность чтения.
Осмысленность чтения
предполагает
понимание читающим:
- содержания каждого из предложений, входящих в состав текста;
- основного смысла всего содержания текста.
Правильность чтения
читающий избегает ошибок, или,
напротив, допускает ошибки
Выразительность чтения
делать логическое и психологическое
ударение, находить нужную интонацию
Скорость (темп) чтения
характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Ориентировочные показатели по скорости
чтения в начальных классах
1 класс
1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту
2 полугодие: 30-40 слов в минуту
В школах повышенного уровня (гимназия, лицей) – от 60 слов в минуту
2 класс
1 полугодие: 40-50 слов в минуту
В школах
повышенного уровня (гимназия, лицей): 85 - 90 слов в минуту
2 полугодие: 50-60 слов в минуту
В школах повышенного уровня (гимназия, лицей) : 90 - 95 слов в минуту
3 класс
1 полугодие: 60 -70 слов в минуту
2 полугодие: 70 - 80 слов в
минуту
В школах
повышенного уровня (гимназия, лицей) : 95
– 105 слов в минуту
Темп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
4 класс
1 полугодие: 80 - 90 слов в минуту
2 полугодие: 100 - 120 слов в минуту
Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтение вслух.
Очень важно,
чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Это залог
дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.
Дата
|
Название произведения
|
Количество прочитанных страниц в день
|
Подпись родителей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий