Литературное чтение

Тексты для чтения 1 класс
2 четверть

Белоснежка 

Белоснежка по утрам готовила гномам завтрак. Она готовила всё очень вкусно. Белоснежка наливала им чай с молоком, пекла блины со сгущенкой и вареньем. Но она никогда не разрешала садиться за стол с грязными руками. Гномы привыкли и стали мыть руки перед едой без напоминания.

Котёнок и щенок 

Однажды щенок увидел котёнка. - Как тебя зовут? – спросил щенок котёнка. -Гав, - ответил котёнок. - Чего ты дразнишься? – обиделся щенок. - Это меня так зовут – ГАВ! - сказал котёнок. – Я не хотел тебя обидеть. Давай дружить! Так Котёнок и Щенок стали друзьями. 

Как Саша увидел самолёт 
Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолёт. Засмотрелся Саша на самолёт, а лодочки уплыли.

Бабочка
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала жёлтая бабочка. Вдруг прилетела большая чёрная птица. Увидела она бабочку и захотела её съесть. Испугалась бабочка и села на жёлтый цветок. Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.

В зоопарке
Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львёнком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица. 

Летние каникулы
Наступило жаркое лето. Рома, Слава и Лиза с родителями поехали в Крым. Они купались в Чёрном море, ходили в зоопарк, ездили на экскурсии. Ребята ловили рыбу. Было очень интересно. Они надолго запомнили эти каникулы.

Кубики
Мама подарила Вове кубики. Кубики были красивыми, яркими: жёлтые, красные, синие, зелёные. Вова был очень рад подарку! Он сразу стал строить из кубиков высокую башню. Вечером Вова пригласил к себе в гости Никиту. Мальчики вместе играли в строителей.

Грибы
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

Добрая девочка
Стояла суровая зима. Всё было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

Ёжик
Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ёжику выздороветь.

************************
Список литературы для чтения на лето после 3 класса. Жми


******************************



Борис Житков



Список литературы на лето после 2 класса
Программа “Школа России”
Ведём читательский дневник!
Читать каждый день!

1. А.Пушкин  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2.Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»

3. П.Ершов  «Конёк-Горбунок»

4. И.Крылов  «Волк и журавль»,  «Квартет»

5. В.Одоевский  «Городок в табакерке»

6. А.Чехов  “Мальчики”

7.  В.Гаршин  «Сказка о жабе и розе»

8. С.Аксаков  «Аленький цветочек»

9.Б.Житков « Про волка», « Про обезьяну»

10. П.Бажов  «Серебряное копытце»

11. Е Шварц  «Сказка о потерянном времени»

12. Н.Носов  «Приключения Незнайки и его друзей»

13. В.Драгунский  «Что любит Мишка»

14. К Паустовский  «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь»

15. М.Зощенко  «Ёлка»

16. В.Бианки  «Оранжевое горлышко»

17. Мамин-Сибиряк  «Аленушкины сказки»

18.  А.Куприн  «Барбос и Жулька»

19. В.Астафьев  «Стрижонок Скрип»

20. Е.Велтисов  «Приключения Электроника»

21.К.Булычев  «Путешествия Алисы»

22. Д.Свифт  “Путешествия Гулливера”

23. Г.Х. Андерсен  «Русалочка»

24.  М.Твен  «Приключения Тома Сойера»

25. Т.Янссон  «Шляпа волшебника»

26. А.Сент-Экзюпери  «Маленький принц»

27. А.Толстой « Золотой ключик, или приключения Буратино»

 Техника чтения

Что  понимают под техникой чтения?

Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:

1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста

2) техническую  - скорость (темп), правильность и выразительность чтения.
Осмысленность чтения 

предполагает понимание читающим:

- содержания каждого из предложений, входящих в состав текста;

- основного смысла всего содержания текста.

Правильность чтения

 читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает ошибки

Выразительность чтения

 делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию

Скорость (темп) чтения 

характеризуется количеством слов, произносимых в минуту. 

Ориентировочные показатели по скорости 
чтения в начальных классах

1 класс 

1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту 
2 полугодие: 30-40 слов в минуту

В  школах  повышенного  уровня (гимназия, лицей)  – от  60 слов в минуту

2 класс

1 полугодие: 40-50 слов в минуту

В  школах повышенного уровня (гимназия, лицей):   85 - 90 слов в минуту
2 полугодие: 50-60 слов в минуту

В  школах повышенного уровня (гимназия, лицей) : 90 - 95 слов в минуту

3 класс 

1 полугодие:  60 -70 слов  в  минуту 
2 полугодие: 70 -  80 слов  в  минуту
В  школах повышенного уровня (гимназия, лицей) :  95 – 105 слов в минуту 
Темп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

4 класс


1 полугодие: 80 - 90 слов  в минуту
2 полугодие: 100 - 120 слов  в минуту
Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем  при  чтение вслух.

Очень  важно, чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Это залог дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.

***************************************************************
Уважаемые родители!
Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях.  Отличного вам летнего отдыха! Берегите детей. До встречи во втором классе.
С уважением, Лариса Валерьевна.

Список литературы на лето после 1 класса
Программа “Школа России”

Русские народные сказки:
1.  Петушок и бобовое зёрнышко.
2.  Лиса и тетерев.
3.  Лиса и журавль.
4.  Каша из топора. 
5.  Гуси-лебеди.

Русская литература
1. А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
2. Л.Н.Толстой “Булька”, “Три товарища”
3. Н.Носов “Живая шляпа”.
4. М.М. Зощенко “Елка”
5. В.Бианки  “Аришка-трусишка”, “Кто чем поет?”
6.В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
7.Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
8.В. Драгунский "Денискины рассказы"

Зарубежная литература:
1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
3. Ш.Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
8. Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”

Стихи:
1. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
2. С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
4. К.Чуковский “Доктор Айболит”, "Путаница", "Федорино горе"
5. Г.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”
Завести читательский дневник (обычная тетрадь)


Дата
Название произведения
Количество прочитанных страниц в день
Подпись родителей










Комментариев нет:

Отправить комментарий